Удаление сажевого фильтра

В третьем тысячелетии изменили регламент экологических и технических норм в производстве автомобилей. Нововведения обусловлены необходимостью сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Новый евростандарт обязал производителей устанавливать на дизельные транспортные средства сажевые фильтры. Они представляют собой высокотехнологичные устройства для улавливания вредных веществ, образующихся при работе двигателя. Детали выглядят как металлические цилиндры, внутри которых — специальный керамический материал. Вещество устойчиво к коррозии и высоким температурам. Именно через сажевый фильтр проходят все частицы продукта неполного сгорания топлива, оседая в цилиндре и не попадая в воздух.


Принцип работы сажевого фильтра

Рис. 1. Принцип работы сажевого фильтра

Современные машины оснащены различной электроникой. Ее задача — следить за работоспособностью конструктивных элементов. Один из показателей, который контролирует бортовой компьютер, — пропускная способность сажевого фильтра. Зачем это нужно?

  1. Чтобы знать об износе или механических повреждениях узла, препятствующих его нормальной работе.
  2. Для переключения режимов функционирования сажевого фильтра.

Виды фильтров и возможности регенерации

Существуют несколько видов устройств, выбор зависит от класса и года выпуска авто.

  1. Сажевый фильтр DPF. Модель закрытого типа. Применяется в конструкции автомобиля с введением «Евро-4» и неплохо справляется с работой. Срок службы изделия — умеренный.
  2. Разновидность с опцией регенерации, именуемая FAP. Таким устройством оснащают более современные машины. Оно может восстанавливать собственный ресурс.
  3. Открытый сажевый фильтр PM. Устройство несовершенно, а потому ставится опционально и очень редко.


Местоположение сажевого фильтра в системе выхлопа

Рис. 2. Местоположение сажевого фильтра в системе выхлопа

Регенерация FAP

Сажевый фильтр FAP способен восстанавливаться в двух фазах: активной и пассивной. Пассивная регенерация работает при стабильном темпе движения (на трассе, например). Активная нужна при езде по городу, на небольшие расстояния, когда температура сажевого фильтра не успевает достигать нужных для самоочищения показателей, и датчики авто фиксируют превышение содержания вредных веществ.

Неисправность сажевого фильтра

Понять, что требуется удаление сажевого фильтра или его замена, помогает несколько признаков.

  • Бортовой компьютер выдал ошибку Check (check engine).
  • Автомобиль потерял мощность.
  • Из выхлопной трубы стал выходить белый дым.
  • В салоне ощущается запах дизельного топлива.
  • Расход топлива и масла увеличился.

Ремонт сажеуловителя обычно требуется, когда ресурс заводской детали подошел к концу. Процесс ускоряет неаккуратная манера вождения и низкое качество дизтоплива. В редких случаях виноваты механические повреждения.

Перечисленные выше симптомы необязательно указывают на неисправность фильтрующей системы. Выявить реальную проблему помогает диагностика.

Чтобы провести бесплатный осмотр выхлопной системы или удаление сажевого фильтра в Москве, приезжайте в мастерскую «Мастер Глушитель».

Диагностика неисправностей сажевого фильтра

Заниматься удалением сажевого фильтра нельзя без предварительной диагностики неисправностей. Услуга предполагает визуальный осмотр выхлопной системы и компьютерное тестирование. Если последнее выдает основную ошибку под названием «Сажевый фильтр переполнен» (в разных моделях автомобилей ошибка может обозначаться по-разному), то это явное показание для ремонта устройства. Исправить проблемы можно следующими способами:

  • программное отключение фильтра (мотор будет работать нормально, поскольку бортовой компьютер перестанет замечать сажеуловитель);
  • физическое удаление;
  • замена;
  • чистка.

Физическое удаление сажевого фильтра

Физическое удаление сажевого фильтра заключается в вырезании банки уловителя сажи, расположенной между выпускным коллектором и глушителем. Специалисты демонтируют выхлопную систему, чтобы было удобно вырезать участок с сажевым фильтром. На место этой детали ставится труба с пламегасителем или заглушка. Первый сценарий по удалению сажевого фильтра на дизеле весьма актуален — конструкция имеет датчики, благодаря которым удается избегать ошибок в ЭБУ.

Удаление фильтра занимает 2–6 часов, длительность процесса зависит от модели авто и других условий.

Программное отключение сажевого фильтра

Программное удаление сажевого фильтра заключается в перепрошивке контроллера. Для этого используется специализированный внешний прибор. Перепрошивка системы дизельных авто выполняется, чтобы не включился аварийный режим, при котором код неисправности расшифровывается как полное загрязнение фильтра.

Программное отключение влечет за собой следующие преимущества: увеличение оборотов при движении, устранение ошибки с панели. Физический демонтаж тоже идет на пользу: снижается расход масла, устраняются программные ошибки.

Гарантия на работы всех видов: 2 года.

Стоимость удаления сажевого фильтра в Москве при обращении в «Мастер Глушитель»

Вид работ Цена (руб.)
Программное удаление сажевого фильтра 8000–11 000
Физическое удаление сажевого фильтра 4000–7000

Закажите звонок!